Признавая безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения 25 мая 2019 года в рамках 72-й сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения 194 страны объявили 17 сентября Всемирным днем безопасности пациентов.
Всемирный день безопасности пациентов — это глобальная кампания по повышению осведомленности о безопасности пациентов и координированию усилий для ее обеспечения, как на национальном, так и на международном уровне.
С учетом важнейшего вклада пациентов, членов их семей и ухаживающих за ними лиц в обеспечение безопасности медицинского обслуживания его тема в 2023 году сформулирована как «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи», а его лозунг — «Больше внимания мнению пациентов!».
Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.
Нежелательные события при осуществлении медицинской деятельности могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).
Имеются данные о том, что партнерские отношения с пациентами при оказании помощи позволяют значительно повысить показатели безопасности и удовлетворенности пациентов и существенно улучшить результаты лечебно-диагностического процесса.
Культура безопасности пациента:
— Помните, что основа вашего здоровья и благополучия – это профилактика заболеваний, которая включает в себя целый спектр мероприятий: отказ от курения и злоупотребления алкоголем, поддержание нормального веса, правильное питание, двигательная активность, укрепление иммунной системы, соблюдение правил гигиены.
— Старайтесь своевременно обращаться за медицинской помощью, чтобы не упустить время и не перевести проблему в хроническую.
— При посещении врача давайте полную и точную информацию о своем здоровье и о возникших проблемах – это важно для постановки правильного диагноза.
— Не стесняйтесь задавать вопросы, если вы пациент или родственник/законный представитель, чтобы получить больше информации о заболевании, ее причинах и течении, о профилактике осложнений и правильной тактике при возникающих проблемах.
— Информируйте медицинских работников о любых отклонениях в состоянии своего здоровья или здоровья подопечного при получении медицинской помощи.
— Узнайте мнение другого специалиста, если нужно иметь больше информации для принятия решения о своем здоровье, и не забудьте обсудить это с вашим лечащим врачом.
— Ведите себя вежливо и тактично. Помните, что грубое поведение может негативно сказаться на результатах лечения.
Безопасность пациентов – основополагающий принцип оказания медицинской помощи.
Инструктор – валеолог
Петракова Е.С.